По проведенным маркетинговым исследованиям на «Сантехническом Российском рынке» были составлены прогнозы на два года вперед, начиная с 2013 года по 2015 год. Исследования проводились Intesco Research Group компанией.
Согласно прогнозам объем рынка на керамические санитарно-технические изделия будет расти.
В 2010 году наблюдалось кризисное падение, а в 2011 году наблюдалось превышение докризисного уровня.
Российский рынок больше направлен на сантехнику российского производителя.
Импорт сократился за 4 года на 6,7 процентов. Однако с учетом высокого темпа роста строительства, обновления старых построек, строительства новых спортивных комплексов к 2015 году значимость импортной сантехнической продукции немного возрастет.
С 2007 года по 2009 год наблюдался рост цен на изделия сантехники из керамики. К 2012 году сантехника подорожала на 3,6 процентов.
В 2009 году, когда наблюдалось снижение темпов строительства, снижалось благосостояние, сократился и российский рынок в направлении керамической сантехники на 31,3 процента.
Однако в 2010 году уже был замечен восстанавливающий процесс, а в 2011 году объем рынка по показателям сантехники докризисное значение превысил.
Керамическая сантехника на российском рынке в 2011 году отдавала предпочтение отечественной продукции, снижая при этом долю импорта.
В 2009 году растет доля сантехнических изделий из полимеров, а к 2011 году акрил и полимерные материалы в сантехнике вырастает в 6 раз.
Рост изделий из полимеров объясняется тем, что увеличивается спрос на душевые кабины, ванны, гидромассажные бассейны из акрила.
Главными покупателями изделий из акрила в 2012 году являются Московские и Новосибирские жители. На них приходилось около 81 процента выпуска этих изделий.
На остальные регионы приходилось около 9 процентов выпуска сантехники из полимеров.
В 2011 году растет импорт на такую сантехнику, как ванны гидромассажные, кабины с турецкой баней, бассейны с хромотерапией.